Профессиональная деятельность


Педагогический фестиваль "Эффективные педагогические технологии в ДОУ" г. Железногорск,февраль 2014 г.

Областной семинар "Особенности деятельности дошкольных образовательных учреждений г.Железногорска в условиях введения ФГОС ДО"  г.Железногорск,февраль 2014г.


Педагогический совет«Специфика технологии проектной деятельности в ДОУ» МДОУ №22, г.Железногорск,февраль 2014г.

Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном  процессе:

В своей работе активно использую технологию исследовательской  деятельности. Целью данной технологии является формирование познавательной  активности, создание условий для развития познавательных и психических процессов дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.  Целенаправленное использование данной технологии позволяет получать высокие результаты развития у дошкольников любознательности, поисковой активности. По результатам мониторинга  детского развития, интегративное качество «Любознательный, активный»  на конец 2012-2013учебного года  (вторая младшая группа) проявлялось устойчиво  у 28% воспитанников, неустойчиво - у 71%, не проявлялось- у 1%, на конец 2013-2014 учебного года (средняя группа) качество проявлялось устойчиво  у 48% детей,  неустойчиво- у 52%,  на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) качество проявлялось устойчиво у 87% воспитанников, у 13%- качество проявлялось неустойчиво.

Использование ИКТ технологии нашло отражение в обучении дошкольников.

Активное применение ИКТ технологии с одновременным использованием графической, текстовой и аудиовизуальной информации позволяет усилить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы). Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Во время проведения НОД я использую красочные учебные презентации для детей, фрагменты мультфильмов, фильмов, видеороликов, слайд-шоу. В мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:«Животный и растительный мир нашего края», «Путешествие по сказочному лесу», «Развивающие игры и упражнения для дошкольников» и другие.

Кроме этого, информационные  технологии активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.  При проведении родительских собраний использование мультимедийного оборудования позволяет представить презентации о правильном питании, о безопасности детей в детском саду и дома, о подготовке детей к обучению в школе. Страница на сайте Одноклассники представляет возможность родителям знакомиться с жизнью детей в детском саду посредством фотографий, видеороликов.

Использование ИКТ выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень,что отражено в результатах мониторинга: на конец 2012-2013 учебного года (вторая младшая группа) устойчивое проявление интегративных качеств отмечалось у 35% воспитанников, неустойчивое проявление- у 64%, качества не проявлялись- у 1%, на конец 2013- 2014 учебного года (средняя группа) качества проявлялись устойчиво у 53% детей, у 47% - неустойчиво, на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) у 82% дошкольников отмечалось устойчивое проявление интегративных качеств, у 18% - неустойчивое проявление.

Стремлюсь систематически повышать свою компьютерную компетентность посредством самообразования и подготовки на курсах компьютерной грамотности.

Владение технологией проектирования, в ходе которой дошкольники исследуют различные  решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирают оптимальный способ решения,  позволяет интегрировать знания из различных образовательных областей, максимально привлечь родителей к созданию проектов. В результате у детей стимулируется познавательная активность, развиваются творческие способности. Дети с желанием участвуют в  проектах  в группе,   в рамках детского сада, а также в городских, региональных и всероссийских конкурсах:

2014 год, проект «Юные исследователи», VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», 3 место

2014 год, проект «Край, которым я горжусь», Всероссийский конкурс «Растим патриотов Родины», 2  место

2014 год, проект «В гости к Белоснежке», номинация “Лучшая развивающая среда группы», Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», диплом 2 степени

2015 год, проект «Дорогами победы», Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», диплом 3 степени

 Также активно использую технологии развивающего обучения.  Приемы развивающего обучения: моделирование, проблемные ситуации, выдвижение гипотез, вопросы поискового характера применяю для развития мыслительной деятельности в области познания. Целенаправленное использование данной технологии позволяет получать высокие результаты готовности воспитанников к школьному обучению. По результатам диагностики психологической готовности к школьному обучению высокий уровень отмечается у 32% воспитанников, средний- у 64%, низкий уровень- 1%.

Регулярное использование игровой технологии при организации разных видов детской деятельности помогает дошкольникам осваивать программный материал без повышения нагрузки, получать удовольствие от самого процесса познания, повышает интерес к образовательной деятельности. Активное применение игровой технологии О.Дыбиной, представленной системой дидактических и развивающих игр, способствует эффективному усвоению знаний об окружающем мире, развивает любознательность, интерес. По результатам мониторинга детского развития интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»  на конец 2012-2013 учебного года  (вторая младшая группа) проявлялось устойчиво  у 28% воспитанников, неустойчиво - у 70%, не проявлялось- у 2%, на конец 2013-2014 учебного года (средняя группа) качество проявлялось устойчиво  у 48% детей,  неустойчиво- у 52%,  на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) качество проявлялось устойчиво у 77% воспитанников, у 23%- качество проявлялось неустойчиво.

  Считая одной из важнейших задач сохранение и укрепление здоровья воспитанников, активно использую здоровьесберегающие технологии   Ю.Змановского,  В.Базарного,  В.Кудрявцева, которые способствуют развитию моторики детей, двигательной деятельности, формированию основ здорового образа жизни, повышению интереса к занятиям физической культурой. Эффективное  использование здоровьесберегающих технологий, проведение мероприятий оздоровительного характера, обеспечило низкий уровень заболеваемости детей в группе: в 2012-2013 учебном году одним ребенком в группе пропущено по болезни 13,7 дней, по детскому саду - 16, 5 дней, по городу- 17 дней,  в 2013-2014 учебном году одним ребенком в группе пропущено по болезни 12, 7 дней, по детскому саду - 14,5 дней, по городу- 16,5 дней, в 2014-2015 учебном году - в группе 9,5 дней, по детскому саду-15 дней, по городу- 15,6 дней.

Используемые формы и методы организации творческой деятельности воспитанников:    

Использую разные формы организации творческой деятельности воспитанников: совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей.  Применяю  как групповые, так и индивидуальные формы: интегрированную непосредственно образовательную деятельность, сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические, подвижные игры, праздники, досуги, развлечения.

В процессе непосредственно образовательной деятельности отдаю предпочтение методам, обеспечивающим высокую познавательную активность детей, направленным на самостоятельность мышления, исследовательских умений, методам прямого и проблемного обучения: развивающие игры, проектная, поисковая деятельность, опыты, эксперименты, моделирование.

Оснащение предметно-развивающей среды             

Оснащение предметно-развивающей среды выстраиваю в соответствии с требованиями Концепции построения развивающей среды, санитарными нормами. Организую предметно-развивающую среду в группе, учитывая возраст воспитанников, их психологические особенности. Созданная предметно-развивающая среда в группе способствует всестороннему развитию детей, создает комфортное настроение, обеспечивает самостоятельную и совместную деятельность дошкольников, дает возможность как для общения друг с другом, так и для уединения. В группе условно выделена учебная и игровая зоны, уголок театрализованной деятельности. В уголке экспериментирования имеется разнообразный материал по опытно-экспериментальной деятельности, предоставляющий детям широкие возможности для знакомства со свойствами различных веществ, проведения разнообразных опытов. В группе много дидактического материала по различным образовательным областям: дидактические и настольно-печатные игры, таблицы, модели, схемы.

Предметно-развивающая среда группы представляет интеграцию образовательных областей.

Физическое развитие  воспитанников успешно реализуется включением в развивающую среду физкультурного уголка, «Дорожек Здоровья».

Познавательное развитие включает в себя «Центр познания», в котором для расширения кругозора о мире предметов находятся разные энциклопедии познавательного содержания, иллюстрированный материал по обобщающим темам, для формирования представлений детей о предметах рукотворного мира, об истории вещей, о различных материалах;  расположены познавательные плакаты  «История часов»,  «История дома», разнообразный наглядный материал, схемы, модели, макеты диких и домашних животных, дневники наблюдений, паспорта растений, календарь наблюдения, глобус, карта; имеется разнообразный материал по опытно-экспериментальной деятельности, предоставляющий детям широкие возможности для знакомства  со свойствами различных веществ, проведения разнообразных опытов. В нём размещены: зона песка и воды, разнообразные сосуды, различные приборы - помощники: весы, лупы, магниты, песочные часы, компас, телескоп; разнообразные материалы: свечи, зеркала, фонарики, семена, плоды, опилки, веревочки, ракушки, камни.

Речевое развитие представлено развивающими дидактическими, настольно-печатными играми, наглядным материалом.

Социально-коммуникативное развитие реализуется через создание уголков сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Служба 01», «Строители», «Бюро путешествий», «Почта», «Моряки», в которых имеется современное игровое оборудование и материалы.

 Для реализации художественно-эстетического развития созданы: «Уголок художественного творчества», «Музыкальный уголок», в которых имеются необходимые атрибуты.

Приемные комнаты группы оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и 

рекомендациями для родителей.

Участие в методической работе образовательного учреждения выступления на :

педагогическом совете           

2012 год, выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию»

2013 год, презентация опыта работы «Растим здоровых детей»

2013 год, выступление «Со спортом дружит - здоровым быть!»

2014 год, презентация проекта «Юные исследователи»

2014 год,  выступление  «Использование технологии ТРИЗ   в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и развития речи»

2015 год, выступление «Эффективные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

методическом объединении воспитателей ДОУ     

2012 год, «Специфика проведения пальчиковой гимнастики в средней группе», мастер-класс

2013 год, выступление «Специфика проектной деятельности детей дошкольного возраста»

2014 год,  презентация «Технология исследовательской деятельности»

2015 год,  выступление «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

открытые занятия

2012 год,  «Синичкин день»,  педагоги ДОУ

2013 год,  «Праздник Спорта», педагоги ДОУ, родители воспитанников

2013 год,  «Скажи здоровью:  «Да!»,  педагоги ДОУ

2014 год, «Природа - наш общий дом!», развлечение, педагоги ДОУ, родители воспитанников

2015 год,  «Волшебный камень-магнит», педагоги ДОУ

открытые режимные моменты

2012 год, «Проведение прогулки с детьми 2-ой младшей группы», педагоги ДОУ

2013 год, «Проведение утренней гимнастики в средней группе», педагоги средних групп

2014 год, «Формирование навыков труда в природе у детей старшего дошкольного возраста», педагоги ДОУ

2014 год, «Дорогами Победы», интегрированная непосредственно образовательная деятельность, педагоги ДОУ, родители воспитанников

2015 год, «Проведение корригирующей гимнастики для детей», педагоги ДОУ

тема самообразования

 2012-2015  год,  «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством технологии исследовательской деятельности».

Участие в конференциях, совещаниях, мастер-классах и др. на:

муниципальном уровне

2014 год, презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ», городской педагогический фестиваль

2014 год,  презентация проекта «Юные исследователи», заседание «Школы педагогического мастерства»

региональном уровне

2014 год, выступление «Технология исследовательской деятельности в ДОУ», областной семинар руководителей ДОУ по теме: «Особенности деятельности дошкольных образовательных учреждений г. Железногорска в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных и т.д.), жюри олимпиад и профессиональных конкурсов, др.   

2012 год, член экспертной группы по разработке презентации  «Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата»

2013 год, председатель комиссии по  разработке  «Портфолио  ДОУ»

2014 год, член  жюри спортивного  праздника  «Олимпийские резервы»

2014 год, член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс

Разработка комплексного дидактического обеспечения общеобразовательной программы дошкольного образования и их разделов, модулей, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания интегративных качеств воспитанников, контрольно-измерительных материалов               

2012 год, разработка инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок»: локальные акты, пояснительная записка об актуальности данного вопроса, циклограмма деятельности детей в режимных процессах.

2012 год, разработка мониторинга фиксации и оценивания интегративных качеств детей дошкольного возраста, член творческой группы воспитателей.

2013 год, перспективное планирование  по парциальной программе Н.А. Рыжовой «Наш дом- природа».

2014 год, разработка дидактического обеспечения по   образовательной области «Познание».

2013 год, учебный модуль «Правовое воспитание дошкольников».

2013-2015 год, разработка перспективного плана кружка  «Юный волшебник».

 Участие и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения 2012-2015 год:

внедрение в практику   учебно-методического пособия «Детское экспериментирование», авторы: 

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.

Наличие научно-методических публикаций  на Интернет-сайтах  

2014 год,  проект «Дорогами Победы», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/

 2014 год,  проект «Юные исследователи», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/

2014 год,  проект «Край, которым я горжусь», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/

2015 год,  проект  «В гости к Белоснежке», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»

дели»http://sad22.edufe46.ru/

Содержание и оформление группы

Высокий уровень содержания и оформления группы.  Творчески подхожу к организации предметно-развивающей среды в группе, созданной с учетом психологических особенностей детей. Комфортность и безопасность обстановки обеспечиваю через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Созданы все условия для учебной, игровой, двигательной, художественно-театрализованной, речевой и познавательной деятельности. Интерьер группы соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, что подтверждается ежегодными призовыми местами в смотре-конкурсе детского сада «Организация предметно-развивающей среды в группах».

Результативность работы по должности «воспитатель»:

Викторины

2012 год, викторина по правилам дорожного движения  «Три загадочные буквы-ПДД», дети средней группы, участники

2012 год, викторина по истории родного города «Начало большого пути», совместно с работниками  центра детского творчества, дети старшей группы, участники

2013 год, викторина  «Огонь-наш друг», совместно с работниками  Центра детского творчества, дети старшей группы, участники

2013 год, «Знаешь ли ты символы Курского края?»,  совместно с   сотрудниками краеведческого музея, педагоги ДОУ, родители воспитанников

2014 год, «Загадки из бабушкиного сундучка», совместно с сотрудниками   Железногорского краеведческого музея

2014 год,  викторина «У моей России длинные косички», совместно с   сотрудниками краеведческого музея, педагоги ДОУ, родители воспитанников

Выставки        

2012 год, выставка детского творчества «Осенняя фантазия», Ивашина Дарья, 2 место

2013 год, выставка «Зимняя сказка», Таран Дарья,  1 место

Работа с родителями, другими педагогами  :

Организую плодотворную работу с семьями воспитанников, привлекая их к участию в различных мероприятиях: театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях,  досугах  и  встречах  с  интересными  людьми.  Систематически провожу родительские  собрания,  организую  консультации  и  индивидуальные  беседы:

2012 год, проектная деятельность «Мой город», встреча с родителями МГОКа

2013 год, презентация «Патриотическое воспитание дошкольников»

Регулярно организую  новоселье в группе, совместно с родителями. 

Опираясь  на  результаты  мониторинга,  планирую  совместно  с  педагогом-психологом,  учителем-логопедом  индивидуальную  работу по  развитию  коммуникативной  и  музыкально-художественной  деятельности, эмоциональной  сферы,  творческого  воображения ребенка. 

Другие показатели   

 Важным направлением в работе считаю осуществление преемственности со школой. Участвую в совместных семинарах с учителями начальных классов школы №10. Традициями для воспитанников стали экскурсии в школьную библиотеку, теплицу, совместные праздники и развлечения, семинары. В рамках этой деятельности проводим открытые занятия для учителей, посещаем уроки в школе.

С 2013 года являюсь руководителем кружка «Юный волшебник».

Членство в общественных организациях:

С 2012года являюсь членом профсоюзного комитета, организую культурно-массовую работу в детском саду.