Педагогический фестиваль "Эффективные педагогические технологии в ДОУ" г. Железногорск,февраль 2014 г. Областной семинар "Особенности деятельности дошкольных образовательных учреждений г.Железногорска в условиях введения ФГОС ДО" г.Железногорск,февраль 2014г. Педагогический совет«Специфика технологии проектной деятельности в ДОУ» МДОУ №22, г.Железногорск,февраль 2014г. Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе: В своей работе активно использую технологию исследовательской деятельности. Целью данной технологии является формирование познавательной активности, создание условий для развития познавательных и психических процессов дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём. Целенаправленное использование данной технологии позволяет получать высокие результаты развития у дошкольников любознательности, поисковой активности. По результатам мониторинга детского развития, интегративное качество «Любознательный, активный» на конец 2012-2013учебного года (вторая младшая группа) проявлялось устойчиво у 28% воспитанников, неустойчиво - у 71%, не проявлялось- у 1%, на конец 2013-2014 учебного года (средняя группа) качество проявлялось устойчиво у 48% детей, неустойчиво- у 52%, на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) качество проявлялось устойчиво у 87% воспитанников, у 13%- качество проявлялось неустойчиво. Использование ИКТ технологии нашло отражение в обучении дошкольников. Активное применение ИКТ технологии с одновременным использованием графической, текстовой и аудиовизуальной информации позволяет усилить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы). Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Во время проведения НОД я использую красочные учебные презентации для детей, фрагменты мультфильмов, фильмов, видеороликов, слайд-шоу. В мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, например:«Животный и растительный мир нашего края», «Путешествие по сказочному лесу», «Развивающие игры и упражнения для дошкольников» и другие. Кроме этого, информационные технологии активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении родительских собраний использование мультимедийного оборудования позволяет представить презентации о правильном питании, о безопасности детей в детском саду и дома, о подготовке детей к обучению в школе. Страница на сайте Одноклассники представляет возможность родителям знакомиться с жизнью детей в детском саду посредством фотографий, видеороликов. Использование ИКТ выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень,что отражено в результатах мониторинга: на конец 2012-2013 учебного года (вторая младшая группа) устойчивое проявление интегративных качеств отмечалось у 35% воспитанников, неустойчивое проявление- у 64%, качества не проявлялись- у 1%, на конец 2013- 2014 учебного года (средняя группа) качества проявлялись устойчиво у 53% детей, у 47% - неустойчиво, на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) у 82% дошкольников отмечалось устойчивое проявление интегративных качеств, у 18% - неустойчивое проявление. Стремлюсь систематически повышать свою компьютерную компетентность посредством самообразования и подготовки на курсах компьютерной грамотности. Владение технологией проектирования, в ходе которой дошкольники исследуют различные решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирают оптимальный способ решения, позволяет интегрировать знания из различных образовательных областей, максимально привлечь родителей к созданию проектов. В результате у детей стимулируется познавательная активность, развиваются творческие способности. Дети с желанием участвуют в проектах в группе, в рамках детского сада, а также в городских, региональных и всероссийских конкурсах: 2014 год, проект «Юные исследователи», VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», 3 место 2014 год, проект «Край, которым я горжусь», Всероссийский конкурс «Растим патриотов Родины», 2 место 2014 год, проект «В гости к Белоснежке», номинация “Лучшая развивающая среда группы», Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», диплом 2 степени 2015 год, проект «Дорогами победы», Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», диплом 3 степени Также активно использую технологии развивающего обучения. Приемы развивающего обучения: моделирование, проблемные ситуации, выдвижение гипотез, вопросы поискового характера применяю для развития мыслительной деятельности в области познания. Целенаправленное использование данной технологии позволяет получать высокие результаты готовности воспитанников к школьному обучению. По результатам диагностики психологической готовности к школьному обучению высокий уровень отмечается у 32% воспитанников, средний- у 64%, низкий уровень- 1%. Регулярное использование игровой технологии при организации разных видов детской деятельности помогает дошкольникам осваивать программный материал без повышения нагрузки, получать удовольствие от самого процесса познания, повышает интерес к образовательной деятельности. Активное применение игровой технологии О.Дыбиной, представленной системой дидактических и развивающих игр, способствует эффективному усвоению знаний об окружающем мире, развивает любознательность, интерес. По результатам мониторинга детского развития интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» на конец 2012-2013 учебного года (вторая младшая группа) проявлялось устойчиво у 28% воспитанников, неустойчиво - у 70%, не проявлялось- у 2%, на конец 2013-2014 учебного года (средняя группа) качество проявлялось устойчиво у 48% детей, неустойчиво- у 52%, на конец 2014-2015 учебного года (старшая группа) качество проявлялось устойчиво у 77% воспитанников, у 23%- качество проявлялось неустойчиво. Считая одной из важнейших задач сохранение и укрепление здоровья воспитанников, активно использую здоровьесберегающие технологии Ю.Змановского, В.Базарного, В.Кудрявцева, которые способствуют развитию моторики детей, двигательной деятельности, формированию основ здорового образа жизни, повышению интереса к занятиям физической культурой. Эффективное использование здоровьесберегающих технологий, проведение мероприятий оздоровительного характера, обеспечило низкий уровень заболеваемости детей в группе: в 2012-2013 учебном году одним ребенком в группе пропущено по болезни 13,7 дней, по детскому саду - 16, 5 дней, по городу- 17 дней, в 2013-2014 учебном году одним ребенком в группе пропущено по болезни 12, 7 дней, по детскому саду - 14,5 дней, по городу- 16,5 дней, в 2014-2015 учебном году - в группе 9,5 дней, по детскому саду-15 дней, по городу- 15,6 дней. Используемые формы и методы организации творческой деятельности воспитанников: Использую разные формы организации творческой деятельности воспитанников: совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную деятельность детей. Применяю как групповые, так и индивидуальные формы: интегрированную непосредственно образовательную деятельность, сюжетно-ролевые, развивающие, дидактические, подвижные игры, праздники, досуги, развлечения. В процессе непосредственно образовательной деятельности отдаю предпочтение методам, обеспечивающим высокую познавательную активность детей, направленным на самостоятельность мышления, исследовательских умений, методам прямого и проблемного обучения: развивающие игры, проектная, поисковая деятельность, опыты, эксперименты, моделирование. Оснащение предметно-развивающей среды Оснащение предметно-развивающей среды выстраиваю в соответствии с требованиями Концепции построения развивающей среды, санитарными нормами. Организую предметно-развивающую среду в группе, учитывая возраст воспитанников, их психологические особенности. Созданная предметно-развивающая среда в группе способствует всестороннему развитию детей, создает комфортное настроение, обеспечивает самостоятельную и совместную деятельность дошкольников, дает возможность как для общения друг с другом, так и для уединения. В группе условно выделена учебная и игровая зоны, уголок театрализованной деятельности. В уголке экспериментирования имеется разнообразный материал по опытно-экспериментальной деятельности, предоставляющий детям широкие возможности для знакомства со свойствами различных веществ, проведения разнообразных опытов. В группе много дидактического материала по различным образовательным областям: дидактические и настольно-печатные игры, таблицы, модели, схемы. Предметно-развивающая среда группы представляет интеграцию образовательных областей. Физическое развитие воспитанников успешно реализуется включением в развивающую среду физкультурного уголка, «Дорожек Здоровья». Познавательное развитие включает в себя «Центр познания», в котором для расширения кругозора о мире предметов находятся разные энциклопедии познавательного содержания, иллюстрированный материал по обобщающим темам, для формирования представлений детей о предметах рукотворного мира, об истории вещей, о различных материалах; расположены познавательные плакаты «История часов», «История дома», разнообразный наглядный материал, схемы, модели, макеты диких и домашних животных, дневники наблюдений, паспорта растений, календарь наблюдения, глобус, карта; имеется разнообразный материал по опытно-экспериментальной деятельности, предоставляющий детям широкие возможности для знакомства со свойствами различных веществ, проведения разнообразных опытов. В нём размещены: зона песка и воды, разнообразные сосуды, различные приборы - помощники: весы, лупы, магниты, песочные часы, компас, телескоп; разнообразные материалы: свечи, зеркала, фонарики, семена, плоды, опилки, веревочки, ракушки, камни. Речевое развитие представлено развивающими дидактическими, настольно-печатными играми, наглядным материалом. Социально-коммуникативное развитие реализуется через создание уголков сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Служба 01», «Строители», «Бюро путешествий», «Почта», «Моряки», в которых имеется современное игровое оборудование и материалы. Для реализации художественно-эстетического развития созданы: «Уголок художественного творчества», «Музыкальный уголок», в которых имеются необходимые атрибуты. Приемные комнаты группы оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями ирекомендациями для родителей. Участие в методической работе образовательного учреждения выступления на : педагогическом совете 2012 год, выступление «Организация предметно-развивающей среды в группе по патриотическому воспитанию» 2013 год, презентация опыта работы «Растим здоровых детей» 2013 год, выступление «Со спортом дружит - здоровым быть!» 2014 год, презентация проекта «Юные исследователи» 2014 год, выступление «Использование технологии ТРИЗ в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и развития речи» 2015 год, выступление «Эффективные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическом объединении воспитателей ДОУ 2012 год, «Специфика проведения пальчиковой гимнастики в средней группе», мастер-класс 2013 год, выступление «Специфика проектной деятельности детей дошкольного возраста» 2014 год, презентация «Технология исследовательской деятельности» 2015 год, выступление «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» открытые занятия 2012 год, «Синичкин день», педагоги ДОУ 2013 год, «Праздник Спорта», педагоги ДОУ, родители воспитанников 2013 год, «Скажи здоровью: «Да!», педагоги ДОУ 2014 год, «Природа - наш общий дом!», развлечение, педагоги ДОУ, родители воспитанников 2015 год, «Волшебный камень-магнит», педагоги ДОУ открытые режимные моменты 2012 год, «Проведение прогулки с детьми 2-ой младшей группы», педагоги ДОУ 2013 год, «Проведение утренней гимнастики в средней группе», педагоги средних групп 2014 год, «Формирование навыков труда в природе у детей старшего дошкольного возраста», педагоги ДОУ 2014 год, «Дорогами Победы», интегрированная непосредственно образовательная деятельность, педагоги ДОУ, родители воспитанников 2015 год, «Проведение корригирующей гимнастики для детей», педагоги ДОУ тема самообразования 2012-2015 год, «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством технологии исследовательской деятельности». Участие в конференциях, совещаниях, мастер-классах и др. на: муниципальном уровне 2014 год, презентация «Технология исследовательской деятельности в ДОУ», городской педагогический фестиваль 2014 год, презентация проекта «Юные исследователи», заседание «Школы педагогического мастерства» региональном уровне 2014 год, выступление «Технология исследовательской деятельности в ДОУ», областной семинар руководителей ДОУ по теме: «Особенности деятельности дошкольных образовательных учреждений г. Железногорска в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Участие в работе комиссий (экспертных, аттестационных, предметных и т.д.), жюри олимпиад и профессиональных конкурсов, др. 2012 год, член экспертной группы по разработке презентации «Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» 2013 год, председатель комиссии по разработке «Портфолио ДОУ» 2014 год, член жюри спортивного праздника «Олимпийские резервы» 2014 год, член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО в образовательный процесс Разработка комплексного дидактического обеспечения общеобразовательной программы дошкольного образования и их разделов, модулей, в том числе новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания интегративных качеств воспитанников, контрольно-измерительных материалов 2012 год, разработка инновационной межведомственной программы «Здоровый ребенок»: локальные акты, пояснительная записка об актуальности данного вопроса, циклограмма деятельности детей в режимных процессах. 2012 год, разработка мониторинга фиксации и оценивания интегративных качеств детей дошкольного возраста, член творческой группы воспитателей. 2013 год, перспективное планирование по парциальной программе Н.А. Рыжовой «Наш дом- природа». 2014 год, разработка дидактического обеспечения по образовательной области «Познание». 2013 год, учебный модуль «Правовое воспитание дошкольников». 2013-2015 год, разработка перспективного плана кружка «Юный волшебник». Участие и внедрение в образовательный процесс УМК нового поколения 2012-2015 год: внедрение в практику учебно-методического пособия «Детское экспериментирование», авторы: Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Наличие научно-методических публикаций на Интернет-сайтах 2014 год, проект «Дорогами Победы», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/ 2014 год, проект «Юные исследователи», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/ 2014 год, проект «Край, которым я горжусь», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида»http://sad22.edufe46.ru/ 2015 год, проект «В гости к Белоснежке», интернет- сайт МДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» Содержание и оформление группы Высокий уровень содержания и оформления группы. Творчески подхожу к организации предметно-развивающей среды в группе, созданной с учетом психологических особенностей детей. Комфортность и безопасность обстановки обеспечиваю через сходство интерьера групповой комнаты с домашней обстановкой. Созданы все условия для учебной, игровой, двигательной, художественно-театрализованной, речевой и познавательной деятельности. Интерьер группы соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям, что подтверждается ежегодными призовыми местами в смотре-конкурсе детского сада «Организация предметно-развивающей среды в группах». Результативность работы по должности «воспитатель»: Викторины 2012 год, викторина по правилам дорожного движения «Три загадочные буквы-ПДД», дети средней группы, участники 2012 год, викторина по истории родного города «Начало большого пути», совместно с работниками центра детского творчества, дети старшей группы, участники 2013 год, викторина «Огонь-наш друг», совместно с работниками Центра детского творчества, дети старшей группы, участники 2013 год, «Знаешь ли ты символы Курского края?», совместно с сотрудниками краеведческого музея, педагоги ДОУ, родители воспитанников 2014 год, «Загадки из бабушкиного сундучка», совместно с сотрудниками Железногорского краеведческого музея 2014 год, викторина «У моей России длинные косички», совместно с сотрудниками краеведческого музея, педагоги ДОУ, родители воспитанников Выставки 2012 год, выставка детского творчества «Осенняя фантазия», Ивашина Дарья, 2 место 2013 год, выставка «Зимняя сказка», Таран Дарья, 1 место Работа с родителями, другими педагогами : Организую плодотворную работу с семьями воспитанников, привлекая их к участию в различных мероприятиях: театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях, досугах и встречах с интересными людьми. Систематически провожу родительские собрания, организую консультации и индивидуальные беседы: 2012 год, проектная деятельность «Мой город», встреча с родителями МГОКа 2013 год, презентация «Патриотическое воспитание дошкольников» Регулярно организую новоселье в группе, совместно с родителями. Опираясь на результаты мониторинга, планирую совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом индивидуальную работу по развитию коммуникативной и музыкально-художественной деятельности, эмоциональной сферы, творческого воображения ребенка. Другие показатели Важным направлением в работе считаю осуществление преемственности со школой. Участвую в совместных семинарах с учителями начальных классов школы №10. Традициями для воспитанников стали экскурсии в школьную библиотеку, теплицу, совместные праздники и развлечения, семинары. В рамках этой деятельности проводим открытые занятия для учителей, посещаем уроки в школе. С 2013 года являюсь руководителем кружка «Юный волшебник». Членство в общественных организациях: С 2012года являюсь членом профсоюзного комитета, организую культурно-массовую работу в детском саду. |
Портфолио >