Образовательная программа

«Основная образовательная программа дошкольного образования» МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида»-программа,разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в муниципальном дошкольном образовательном учреждении:
  1. В соответствии с «Законом об образовании в РФ»;
  2. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  3. С учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования  МДОУ «Детский сад №22 комбинированного вида» - это нормативно-управленческий документ МДОУ, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации образовательной деятельности, характер оказываемых образовательных услуг.

Презентация ООП ДОУ



Основная образовательная программа  МДОУ№22 составлена с учетом примерной основной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.




Программа





В своей работе я опираюсь на парциальную программу экологического воспитания дошкольников Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа".Основная цель данной программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Программа содержит базовый компонент, который конкретизируется с учетом местных условий: эколого-географических, национально-культурных. Программа "Наш дом-природа" состоит из десяти блоков. Каждый включает обучающий и воспитывающий компоненты-знания о природе и развитие к детей разных аспектов отношения к ней (бережной заботы, умения видеть красоту и др.) Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе - растениям, животным и экосистеме леса, два - взаимодействию человека с природой.

«Наш дом – природа» является авторской программой обеспечивающей преемственность в экологическом образовании дошкольников. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, эмоциональному положительному отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту. Дети приобретают также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необходимо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учитывают психологические и физиологические особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.

Программа имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом,почвой и др.

    

Используемая литература: