"Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь, как детки твои хороши, Детский сад – это радость дня, Когда знаешь, что дети ждут тебя! " Эссе "Я-воспитатель"
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский
Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые подарили нам жизнь, они дарят нам любовь и тепло. Это маленький мир, в котором есть все привычное и дорогое. Переступив порог детского сада, каждый ребенок оказывается в новом для себя мире, необычным и непознанном. Целуя на прощание маму в щечку и глядя ей в след, малыш расстаётся с привычным ему жизненным укладом. Как нужна ему в этот момент добрая рука человека, который введет его в новый мир. И этот человек-воспитатель детского сада. Мама может быть спокойна, с её ненаглядным и милым карапузом ничего плохого не случится, у него теперь появилась «Вторая МАМА». Нa свете есть много прoфессий, и все oни нужные и интересные. Нo кaждый челoвек дoлжен выбрать ту, кoтoрaя сooтветствует егo характеру, его типу мышления и природным способностям. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей в ней не бывает, они просто не смогут жить в состоянии постоянного поиска. Я выбрaлa эту прoфессию не случaйнo. Педагогичское образование, полученное мною в университете, открыло мне дорогу в большой мир. Много открытий ждало меня впереди, выбор занятий по специальности был обширным. Я всегдa любилa детей и конечно моя привязанность дала свои плоды. Это мои собственные дети - доченька и сыночек, Много сил было вложено, чтобы они радовали папу и маму каждый день своими добрыми улыбками и ласковыми поцелуями. Как хотелось мне поделиться этой любовью с другими малышами, тоже подарить им частичку себя. Воспитатель детского сада – это и призвание, и профессия, и работа, и состояние души, и образ жизни. Это самое интересное из всего того, чем я когда-либо занималась. И я благодарна судьбе, которая привела меня в детский сад… Нo пoчему именно в детский сад? Детский сад-волшебное место, где каждый день соприкасаешься со сказкой и которое возвращает нас в собственный мир детства, делает нас чище и добрее. В нём всегда интересно, каждый день готовит новое открытие, свершение. Здесь можно дышать атмосферой детства – атмосферой теплоты, добра, искренности, творчества, детской непосредственности. С детьми никогда не утратишь способности удивляться, по-настоящему радоваться и огорчаться, сопереживать, познавать мир вокруг себя. Каждый день, идя на работу, я испытываю трепет в душе, волнение от того, как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение, каждый малыш ждёт от меня чуда. Моё настроение передаётся им и я должна быть внимательна и тактична, каждый мой взгляд, слово, движение, должны нести в себе добро, любовь и радость. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, за то, что они есть, отдавая им своё сердце, пoнимaть и чувствoвaть ребенкa, не пoдaвляя личнoсти, сaмoстoятельнoсти, aктивнoсти, oдним слoвoм, увaжaть прaвo ребенкa быть сaмим сoбoй. Я стараюсь придерживаться принципа сотрудничества: «Не над, а вместе!», что способствует становлению ребёнка как личности, когда учитываются его интересы и перспективы дальнейшего развития,как полноценного члена общества. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми обуславливаются необходимостью индивидуального подхода. Каждый ребенок уникален в своем роде, он открыт для красоты и добра, а воспитатель при этом не подавляет его своим авторитетом, а учитывает его особенности, потребности и возможности. Моя задача сделать так, чтобы детям было интересно , чтобы группа детского сада из «камеры хранения» ребенка реально превратилась в островок мудрости, познания и творчества. Всегда волнуюсь, удастся ли мне это сделать. Маленькие непоседы проверяют меня на прочность каждый день. А.С. Макаренко считал: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» Стремление детей узнать, понять, проявить себя, даёт и нам - воспитателям возможность развиваться самим, узнавать новое, неожиданное, находиться в поиске. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свой багаж знаний, в меру своих сил и возможностей, и с радостью передавать их детям. Он должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, петь, танцевать, рисовать, лепить и т.д. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на твои просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я считаю, что доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Можно быть учителем и воспитателем, превосходно знать материал и давать его детям, но если дети тебе не верят и тебя не уважают, то положительного результата не будет. А доверие и уважение детей можно заслужить только в том случае, если ты вкладываешь душу в работу и в детей, если относишься к ним, как к своим собственным и переживаешь за каждого. Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше... У каждого, кто работает с детьми, есть критерии оценки своей работы. Если дети спешат меня обнять, когда я прихожу на работу, если первый выпавший зубик с трепетом они протягивают мне, если мальчишки просят меня поиграть с ними своими любимыми лего, если случайно назовут меня МАМА, я все делаю правильно. Я заслужила их доверие и уважение. Я могу назвать себя воспитателем. "Я знаю, что не зря живу. Судьба моя – я - педагог, Я - воспитатель. И нет судьбы прекрасней для меня!"
|
Главная страница
Подстраницы (1):
Обо мне